Олег Томенко ([info]tomenko) wrote,

Портфолио по запросу, о сайтах

Я часто встречаю на фрилансерских сайтах, в жж фразу «портфолио по запросу». То есть, здравствуйте, я крутой дизайнер, знаю фотошоп ЦС4, корел дро Х3. Портфолио по запросу.

Это мне кажется полным и безоговорочным долбоебизмом. Ничего не скажет лучше о человеке, чем его работы, будь он дизайнер, фрезеровщик или швея-мотористка. Ничего не мешает разместить ссылку на работы, или здесь же разместить пару картинок. Мало кто будет тратить время, чтоб писать письмо дизайнеру с темой Портфолио и неделю ждать ответа.

На сайтах компаний самым главным мне кажется именно список работ, что они сделали, а не текст о динамично развивающейся компании. После просмотра первой страницы очень многих сайтов все еще непонятно, чем же на самом деле занимаются эти люди.

Я всегда предлагаю клиентам на сайте разместить информацию в лоб — «Мы сажаем елки». Или «Мы продаем квартиры». Первый результат я воплотил в промостранице отдела дизайна компании Айти сервис, в котором мне предлагали стать руководителем и набрать людей. Я отказался, и в итоге этот отдел так и остался только макетом.





Клиенты очень болезненно реагируют на такие предложения в случаях:

1. Компания занимаются сверхсекретной разработкой, которую нельзя ни описывать, ни афишировать, а результаты этой разработки известны только сотрудникам и если третьи лица о ней узнают, проболтавшегося сотрудника убьют;

2. Компания занимается  какой-то только понятной ей деятельностью, либо ее деятельность вообще незначительная;

3. Как таковой деятельности вообще нет, а компания на самом деле разводит лохов на бабло, или создает иллюзию деятельности, или покупает дешевле-продает дороже, но сами понимаете, об этом лучше не говорить.


Стоит ли повторять, что лучший сайт для больницы — это график приема врачей, лучший сайт для агентства недвижимости — это список квартир, лучший сайт для студии дизайна и дизайнера — список работ.

Чем больше компания или дизайнер вуалируют то, что делают, тем хуёвее компания или дизайнер.

Хорошей компании не стыдно показать в лоб результаты своих работ, потому что они есть и видно, что они качественные. Плохая компания вообще не понимает, как можно показать результаты своих работ, либо результаты работы хуёвые и они предпочитают рассказывать о себе длинные и скучные тексты.

Хорошему дизайнеру не стыдно прилепить на главную своего сайта несколько работ. Плохой дизайнер предпочитает писать, что он знает фотошоп, оформляет красочно страницу с портфолио, садит его на крутой движок с всплывающими картинками. Либо просто пишет «портфолио по запросу».
Tags: дизайн, мнение

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

[info]idemidov

February 26 2010, 13:07:23 UTC 2 years ago

Cогласен полностью.
Вот хороший пример сайта архитектурного бюро:
http://www.stevenholl.com/
Товар — лицом!

На удивление таких сайтов архбюро мало. У большинства стандартная глупость типа Главная —> Компания —> О нас —> Услуги —> Портфолио :))

[info]tomenko

February 26 2010, 13:53:38 UTC 2 years ago

Да, отличный пример. Американизм, но все равно приятно.

У нас архбюро просто нихрена путнего не сделали, а то, что сделали — какие-то полуфабрикаты и наброски. Отлично, можно было бы показать и это, но слепить в кучу ума не хватает.

[info]starkoff

February 26 2010, 13:10:42 UTC 2 years ago

о! я тогда хороший дизайнер получается! :)

[info]tomenko

February 26 2010, 13:50:14 UTC 2 years ago

Портфолио покажи :)

[info]starkoff

February 26 2010, 14:14:30 UTC 2 years ago

starkoff.ru

[info]tomenko

February 26 2010, 14:15:48 UTC 2 years ago

да шучу, я видел :) Ты молодец, канеш.

[info]starkoff

February 26 2010, 14:40:12 UTC 2 years ago

:)

[info]nuetige

March 18 2010, 14:56:17 UTC 2 years ago

Было немного завидно смотреть твои работы!

[info]starkoff

March 18 2010, 15:07:35 UTC 2 years ago

спасибо!

[info]alexreva

February 26 2010, 19:06:06 UTC 2 years ago

Нет, ты очень пиздатый дизайнер.

*Бес всякого юмора и сарказма говорю.*

[info]don_gados

February 26 2010, 14:03:58 UTC 2 years ago

абсолютно в дырочку...
а еще дрочат интернет-магазины, в которых под каждым товаром вместо цены надпись "цена подлежит уточнению".
нахуа? напишите ориентировочную цену, если цена прыгает от курса доллара/евро/юаня...
или фото товара отсутсвует... это ващще жоппа...

[info]tomenko

February 26 2010, 14:15:02 UTC 2 years ago

Такие магазины только от себя людей отпугивают.

Да, хорошо бы писать «примерно 72 $», например. Или вообще написать в заголовке: «Цены указаны примерные и зависят от курса доллара». И писать цены.

[info]don_gados

February 26 2010, 16:40:40 UTC 2 years ago

большинство нормальных движков поддерживают перевод цен в разные валюты, поэтому если ориентироваться на одну валюту ( например доллар) - никаких поблем - пишешь цены в долларах, остается своевременно менять курс. другое дело, когда ( как у меня, например)большая часть товара в гривне, а кое-что - в баксах или евро. поэтому приходицца писать "цены на то-то и то-то необходимо уточнять у менеджера". но, в любом случае, цены должны быть на весь ассортимент. или ( не буду показывать пальцем, но это Джэм и Камертон) типа "скачать прайс". вот мне типо по тяге одним глазом смотреть на весла, а вторым в экселевскую таблицу...

[info]idemidov

February 26 2010, 14:25:46 UTC 2 years ago

Ещё важный момент — контакты.
Телефон нужно писать 72 кеглем в шапке. На каждой странице чтоб в шапке был. Чтоб посетитель зашёл на сайт, понравилось — ТУТ ЖЕ позвонил.

А не меленько в Главная —> Компания —> О нас —> Контакты :))

[info]tomenko

February 26 2010, 14:29:30 UTC 2 years ago

«Контакты — в радиоприемнике» © Самзнаешькто.

«Контактная информация» правильно :)

Да, согласен, если нет телефона, то это пиздец.


[info]don_gados

February 26 2010, 16:34:55 UTC 2 years ago

о...
спасибо за идею )))))

[info]alexreva

February 26 2010, 19:08:22 UTC 2 years ago

Вроде на баше было когда мужик попросил на сайте написать название компании и телефон, типа
"(+7 976) 123-98-76 Ковролин"

[info]alexreva

February 26 2010, 19:10:46 UTC 2 years ago

Олег, да сут все просто показывать и ты правильно причины описал.

Но есть то, что правда сложно показать - удобность и эффективность интерфейса. Поэтому помимо картинок текст будет только помогать, только текст должен быть понятным, коротким и в тему, а не сопли по столу.

[info]tomenko

February 26 2010, 21:44:25 UTC 2 years ago

Ну смысл ты понял, да :)

[info]tomenko

February 27 2010, 08:11:44 UTC 2 years ago

Да, насчет интерфейсов да. Пока народ еще массово не вкуривает, что такое на самом деле интерфейс.

[info]alexreva

February 27 2010, 08:57:24 UTC 2 years ago

Ага, главное, что бы всё летало и пердело и тогда круто, типа видно во что деньги вбухал.

Странное отношение у наших людей к деньгам.

[info]tomenko

February 27 2010, 09:02:29 UTC 2 years ago

Ниче, поймут, помут. Будем ждать :)

[info]alexreva

February 27 2010, 09:05:03 UTC 2 years ago

«Надо только выучиться ждать...» ©

[info]xplight

February 27 2010, 05:00:03 UTC 2 years ago

дык, все так и есть...

[info]demping_zlo

February 1 2011, 11:07:51 UTC 1 year ago

порой дизайнер не может сделать себе сайт- но тут уже аллегория
лучше минимум, чем ничего
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…